Автор: Пенелопочка
Название: О применении вековой мудрости русского народа в условиях Конохи.
Бета: Гай Юлий
Пейринг: нет, только слабые намеки на КакаИру
Рейтинг: PG
Жанр: юмор/стеб
Предупреждение: 1.ООС, 2. см.жанр.
Статус: закончен
Саммари: однажды Наруто подарил Цунаде книгу...
Дисклеймер: все претензии к Кишимото и Далю.

Вот уже вторую неделю Узумаки Наруто не выходил из квартиры, питаясь только тем, что ночью тайно приносили ему сердобольные Сакура и Саске, иногда сменяемые мрачным Ирукой или ехидным Какаши. Наруто, при всей своей бесшабашности, дураком не был, поэтому понимал, что прилюдное появление на улицах Конохи повлечет за собой как минимум физическое внушение, как максимум – суд Линча. Причиной подобной ситуации оказались благие намерения, которые всегда являются прямой дорожкой в жаркое нехорошее место. Наруто искренне хотел сделать приятный и полезный подарок Цунаде, когда приобрел для нее редкую (и дорогую!) иностранную книгу, выпущенную микроскопическим тиражом. Переведенная на японский книга называлась «Пословицы и поговорки русского народа». Наруто действительно хотел, как лучше.
Пятая подарок одобрила и, при наличии свободного времени в связи с отсутствием прямой угрозы для Конохи, углубилась в изучении чужеземной мудрости. Разобравшись, что слово «баба» означает «женщина», «хворь» - «болезнь», а «брюхо» - «живот», и добавившись несколькими литрами саке, в один летний вечер Хокаге достигла состояния внутреннего просвещения и приняла судьбоносное решение улучшить жизнь Конохи с помощью многовековой мудрости великого и загадочного русского народа.
С этого момента Орочимару мог начать отдыхать спокойно, а Сандайме – вертеться в могиле.
Для Наруто наступили дни затворничества.
Цунаде, будучи женщиной решительной и прогрессивной, не стала откладывать дело в долгий ящик, и буквально на следующий день Деревню Скрытого Личта потрясли преобразования. Воодушевленная Хокаге лично наблюдала за реализацией своих указов, не расставаясь с драгоценной книгой, которую в народе уже прозвали Тетрадью смерти, сопровождаемая мрачной Шизуне.
Наруто забаррикадировал двери и окна.
Как принято в любом цивилизованном обществе, первым реорганизации подверглась система образования.
Сытое брюхо – к ученью глухо, - гласила книга.
Постановлением Хокаге ученики Академии обязывались приходить на занятия голодными, также упразднялись завтраки и обеды в перерывах. Поразмыслив, Пятая ввела то же правило и для учителей – на всякий случай. Ирука впервые в жизни принес Наруто намеренно пересоленный рамен. Учитель недоедал третий день.
Без палки нет ученья. Не для сеченья - для ученья.
Скрипя сердцем и будучи в ответе за будущее поколение шиноби, Цунаде разрешила телесные наказания в школе, предварительно успокоив возмущенных учителей тем, что их это не касается. Через два дня Шикамару перестал спать на занятиях, через три – сам стал проситься к доске, через четыре – вообще не пришел. Вызванный к директору Нара-старший срочно отправился на миссию категории Д. В целом, показатели уровня знаний учащихся повысились в три раза, а показатели посещаемости понизились в шесть раз.
И медведя люди учат.
Было введено обязательно образование для животных-ниндзя. Гамабунта едва не задавил Джирайю, мотивируя это тем, что «старый извращенец научил придурковатого Узумаки технике призыва». Свинку Цунаде застукали за употреблением запасов саке владелицы, а собаки Какаши впервые попросились в отпуск. Следом за ними в отпуск попросился Ирука, не поладивший с Паккуном из-за вопросов эстетики. Впрочем, как оказалось, учитель успел завязать дружеские отношения с его хозяином.
Кто к чему родится, тот к тому и пригодится.
Обреченные поговоркой, представители старинных кланов Конохи получили двойную нагрузку. Неджи и Хината, забывшие все старые разногласия и обиды, скооперировались и на пару обследовали близлежащую территорию на предмет шпионов, реальных и потенциальных. Дежурство было круглосуточным, без обеда и выходных. Через четыре дня озверевшие Хьюги, сопровождаемые в буквальном смысле одичавшим Кибой, бессменно патрулировавшим окрестности с Акамару, попытались сбежать к предсказуемым и привычно агрессивным песочникам. Новый Казекаге отказал им в политическом убежище, опасаясь занесения заразы новаторства в родной дом. Гааре хватало проблем с Шуукаку.
Саске обозвал Наруто козлом и с ностальгией вспоминал старшего брата. Рассказывать, что поручила ему Хокаге, он отказался наотрез.

Хокаге и дальше намеревалась заботиться о юных шиноби, когда ее отвлек на радость начавших потихоньку спиваться Эбису, Ируки и Куренай, вопрос о положении женщин в Конохе.
Бабья вранья и на свинье не объедешь.
Цунаде лично опросила не меньше половины куноичи, пытаясь выяснить степень их правдивости. 50% - сознались, что хотели бы изменить мужу с Хатаке Какаши, 15% - подтвердили схожее желание, только с Ширануи Генмой, 13% - признались, что читают «Ича Ича Парадайз», 10% - что мечтают сыграть в киноверсии опусов Джирайи, 8% - что они подвержены приступам шопомании, 5% - что Орочимару – секс-символ их юности, 1% - что любит Майто Гая. Последнее Пятая расценила как клинический случай, лечению не поддающийся. Сама Хокаге вечером призналась верной Шизуне, что это она в свое время подкинула Джирайе идею о карьере порнографа.
Свинка благоразумно спряталась.
Волос долог, да ум короток.
Все куноичи Конохи обязывались подстричься выше уровня плеч. Сакура и Ино торжествовали и хвастались на каждом углу мнимой предусмотрительностью. Сама Цунаде прическу сохранила, прикрывшись сверхзанятостью, не совместимой с посещением парикмахерской.
Бабу не переговоришь.
В Деревне Скрытого Листа загоралась заря эпохи феминизма.

Третьим этапом стал этап повышения моральной устойчивости и патриотизма.
В каком народе живешь, того и обычья держись.
Под этим лозунгом Хокаге пошла в народ. Вечером в зюзю пьяную, проигравшуюся, объевшуюся раменом главу деревни обнаружила в каком-то кабаке сердобольная Шизуне. Вырвав Цунаде из объятий лыка не вяжущих дзенинов (в числе коих был выявлен куривший одновременно три сигареты Асума), Шизуне оттранспортировала начальницу домой.
Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
Цунаде всегда подозревала, что Орочимару болен на голову. То есть дурак, хоть и сильный. Она отправила бывшему товарищу посылку с медикаментами, присовокупив письмецо, начинающееся со слов «Давно не виделись, петух недоделанный». Говорят, Орочимару, получив передачку, пришел в бешенство, укусил собственную змею, плюнул во флейту Тайюи и разбил очки Кабуто. Хокаге лучилась самодовольством всю неделю.
Жил-был молодец; в своей деревне не видал веселья, на чужбину вышел - заплакал.
На всякий случай Пятая заставила Какаши прочитать последнему Учихе деревни лекцию о любви к родине-матери. Текст писала ответственная Сакура. Первым во время прочтения уснул Какаши, за ним подслушивающая Цунаде, последним сдался стойкий Саске.
И за рекой люди живут. И за горами люди.
Постановлением Хокаге обитатели территорий, не принадлежащих Конохе, были признаны homo sapiens, даже жители Деревни Скрытого Звука (исключая Орочимару).
Свой быт милее.
Все коноховцы в течение недели посещали курс лекций с иллюстрациями на тему «Как правильно любить свою деревню». Только с помощью Какаши и Ируки Наруто смог отбить атаку возмущенных граждан на свою квартиру. Кое-кто утверждал, что заметил в толпе нападавших чуть ли не самого Орочимару.
Угроз твоих не боюсь, а ласка не нужна.
Как ни странно, но семинар «Шиноби Конохи как объекты сексуального домогательства со стороны противника. Как с этим бороться? И надо ли?» пользовался огромным успехом. Приходили даже ветераны АНБУ.
А когда досуг-то будет? - А когда нас не будет.
Хокаге утвердила закон, освобождающий от обязательной воинской и трудовой повинности только в случае наличия свидетельства о смерти, предъявленного лично соискателем. Конохамару публично назвал деда лентяем и посетовал, что Сандайме получил отпуск по блату.
Добывай всяк своим горбом!
Пятая отменила зарплату шиноби, постановив им самим добывать деньги во время миссий. Только искренняя преданность Хокаге не позволила генинам, чунинам и дзенинам поднять бунт. Один Гай был преисполнен энтузиазма, однако, поскольку это постоянное явление, никто и не заметил.
Ехал бы воевать, да ленив вставать.
Цунаде обязала клан Нара выполнять двойную норму работы. Чоджи и Ино боялись, что не успеют удержать Шикамару от самоубийства, но самый умный чунин Конохи обнаружился целым и невредимым под деревом – ему в напряг завязывать веревку в петлю.

Атмосфера в Деревни скрытого Листа накалялась, запертый Наруто зверел, запертый в Наруто Кьюби зверел вдвойне. Голодные, усталые, излишне просвещенные шиноби подумывали об эмиграции или об объявлении войны загадочной России, откуда все беды.
Последней каплей стало заявление Цунаде «Пьяный не мертвый: когда-нибудь да проспится», после чего она ушла в глубокий запой, оставив за старшего Джирайю. Оторванный от написания очередного романа саннин предпринял решительные меры. С помощью жаждущего публикации нового тома «Ича Ича» Какаши он выкрал драгоценную книгу пословиц и поговорок, бережно запертую в сейфе, код от которого тайно выдала Шизуне. Затем, пока Хокаге спала, книгу с плясками и песнями сожгли на главной площади Конохи.
Проснувшейся Цунаде торжественно и печально объявили, что вражеские агенты выкрали раритетное издание, смутно намекая на Деревню скрытого Звука. Счет Пятой к Орочимару вырос в несколько раз.
Постепенно все нововведения Цунаде сошли на нет, к вящей радости коноховцев. Наруто простили, в наказание лишив рамена на месяц. Жалостливый Ирука убедил сократить срок повинности до недели, поддерживаемый открывшим Шаринган Какаши.
Тишина и спокойствие царили в Конохе, пока благодарный за исцеление Рок Ли не подарил Цунаде «Капитал» Карла